Первую шину P zero для дорог общего пользования выпустили еще в 1987 году, и предназначалась она для ставшей культовой Ferrari F40 с безумным мотором битурбо (2,9 л, 478 л.с.). Размерность ее задних покрышек и сейчас кажется запредельной — 335/35ZR17.

Что уникального в новой P zero? Ушел в небытие универсальный рисунок протектора — теперь их два: для спорткаров и автомобилей представительского класса.

Но на деле модификаций шин P zero будет значительно больше — под каждого производителя и модель автомобиля! Под одним и тем же названием станут продавать покрышки, отличающиеся друг от друга по характеристикам и поведению. C похожими рисунками, но разными резиновыми смесями и разной конструкцией каркаса. На новую шину получено уже более 60 омологаций!

Омологация — ранее чисто гоночный термин. В случае шин означает, что компания делает колеса в соответствии с техническим заданием автопроизводителя. Сейчас процесс разработки шины занимает три года: проектирование, создание физической модели, тестирование и анализ результатов. То есть шинники уже знают про новинки автопрома 2019 года. Так как покрышка оказывает существенное влияние на поведение автомобиля, его разгон и торможение, то с помощью шин можно серьёзно подтянуть слабые стороны или же придать «характер» машине будущего.

Итальянцы из Pirelli, в отличие от других шинных концернов, раскрыли особенности адаптации покрышек для некоторых марок автомобилей. Так, для стандартных BMW важен отклик на руль, управляемость на сухом и мокром асфальте, а омологированные шины с пометкой MO и MOE (для Mercedes-Benz) будут иметь более комфортные характеристики относительно стандартной P zero. Audi одобряет P zero, у которых пониженный шум и низкое сопротивление качению.

Если верить итальянцам, по общему числу омологаций Pirelli опережают других производителей в разы (за исключением Continental). Как это возможно? Высокую скорость вывода на рынок новых «фирменных» шин обеспечило компьютерное моделирование. При проектировании покрышексоздаются несколько виртуальных прототипов, которые автопроизводители тестируют на виртуальной же машине, значительно экономя на реальной тестовой программе! В будущем Pirelli хочет таким образом сократить время разработки шин до 1-1,5 лет. Конечная цель шинного концерна и автопроизводителя, чтобы в будущем покрышка стала оригинальной запчастью вроде воздушного фильтра или рычага подвески.